Ушные болезни у собак симптомы и лечение

Собаки, как и другие домашние питомцы подвержены разного рода заболеваниям. Среди самых коварных недугов, способных привести к серьезным осложнениям лидирующее место занимают ушные болезни.

Самые распространенные ушные болезни собак симптомы и лечение

У собак чаще всего встречаются такие заболевания ушей, как экзема, отит и гематома, образующаяся в ушной раковине.

Для перечисленных заболеваний характерна следующая симптоматика:

• выделение гноя из уха (возможно с примесями крови);
  • плохой запах из ушной раковины;
  • расчесы.

Гематома ушной раковины образуется в результате механических повреждений, провоцирующих травмы. Обычно это укусы, которым подвержены бойцовские псы. Гематомы также могут образовываться от встряхивания длинными ушами (подобное случается с таксами, сеттерами и спаниелями).

Характерные симптомы гематомы – это припухлость и обвисание уха. Для лечения необходимо наложить повязку для предотвращения кровотечения. После этого гематому вскрывают, убирают мертвые ткани и кровяные сгустки, ставят дренаж. После выполнения врачебных манипуляций снова накладывается повязка, которую собака должна носить порядка 10 дней. Спустя это время снимают швы.

Экзема в большинстве случаев образуется вследствие влияния внешних раздражителей: попадания воды или пыли в ухо, засорения ушной раковины, скопления серы.

Экзема также может быть одним из осложнений болезней, спровоцированных укусами кровососущих насекомых.

При наличии экземы ухо животного краснеет, образуется отек, а также пузырьки на поверхности, заполненные жидкостью, лопающиеся со временем. Возможно заполнение плохо пахнущим содержимым слухового прохода.

Для лечения используют капли и суспензию обезболивающего средства, например, димедрола.

Зловонное содержимое слухового прохода удаляют при помощи, предварительно продезинфицированных в растворе перекиси водорода, ватных палочек.

Если ситуация запущена необходимо хирургическое вмешательство.

Отитом чаще всего страдают вислоухие породы собак, преимущественно охотничьи. При попадании влаги в слуховой проход, возникает воспаление, перерастающее в гнойную либо серозную форму отита. Для терапии отита применяются специальные растворы и прогревания.

Лечением заболеваний ушей у собак нельзя пренебрегать, иначе не избежать осложнений вплоть до онкологии и смерти четвероного питомца.

Как вызвать ветврача на дом?

Если Ваша собака заболела, воспользуетесь услугой ветеринарной помощи на дому круглосуточно. Наша клиника предоставляет возможность вызвать ветврача на дом в Москве. У нас работают самые опытные ветеринары в Апрелевке, любящие животных, всегда готовые оказать квалифицированную помощь домашним питомцам.

Чтобы вызвать ветврача на дом в Москве позвоните по указанному на сайте нашей клиники телефону.

Есть вопросы? Звоните прямо сейчас!
Ветеринарная помощь в Москве на дому круглосуточно!