Мочекаменная болезнь у кота симптомы и лечение

Мочекаменная болезнь – это одно из заболеваний, которым подвержены кошки. Эта болезнь также носит название уролитиаз. Впервые мочекаменный недуг был выявлен у кошки в 70 годах прошлого столетия.

Причины развития мочекаменной болезни

Многие ветеринары склоняются к мнению, что мочекаменная болезнь развивается у кошек по той причине, что эти животные пьют мало воды, у них от природы слабо выражен инстинкт жажды. Есть также утверждение, что уролитиаз вызывает нарушение метаболизма, из-за этого образуются камни и песок в мочевыводящих путях.

Основные симптомы мочекаменной болезни котов и лечение

Коварство мочекаменной болезни в том, что ее симптомы могут не проявляться очень долго и хозяин животного, даже не заподозрит, что кошка больна.

У котов этот недуг протекает более выраженно, чем у кошек. Размер уретры у кошек в три раза больше, чем у особей мужского пола. Наиболее сильная предрасположенность к этому заболеванию у персов, бирманской и сиамской пород. Чаще всего недуг развивается у животных возрастом от года до 6 лет.

Симптомы заболевания зависят от его формы. Выделяют четыре стадии мочекаменной болезни. На ранних стадиях заболевания кошка ведет себя как обычно, признаки болезни становятся заметны, только, когда возникает угроза жизни животного.

При образовании в мочевыводящих путях камней, имеющих острую форму, кошка испытывает боль при мочеиспускании.

Владельцу животного следует насторожиться, если в поведении кошки он заметил следующее:

• питомец часто ходит в лоток и проводит в нем долго времени;
  • проявляет беспокойство при мочеиспускании;
  • домашний любимец постоянно вылизывает гениталии.

Появление крови в моче свидетельствует о том, что животное нуждается в помощи ветеринара.

Для постановки точного диагноза у кошки берут анализы крови и мочи, делают УЗИ.

Схема лечения мочекаменной болезни подбирается ветеринаром, исходя из ее стадии. Проводится терапия, направленная на снятие воспаления. Главная цель такого лечения заключается в восстановлении выведения мочи, удалить камни из мочевыводящих путей.

Важной частью лечения служит диета, кошке можно употреблять в пищу только те продукты, которые не приводят к образованию камней.

Одним из самых распространенных способов лечения мочекаменной болезни у котов является катетеризация. В мочевой канал животного вставляют катетер.

Круглосуточная ветеринарная помощь

Если Вы заподозрили, что у Вашей кошки начала развиваться мочекаменная болезнь или другое заболевание, нужно вызвать ветврача на дом. Ветеринары нашей клиники в Апрелевке лечат животных прямо на дому, что очень удобно и для владельцев, и для самих четвероногих питомцев, им не приходится переносить стресс транспортировки.

Ветеринарную помощь наших специалистов на дому можно получить круглосуточно. Вызвать ветврача на дом в Москве очень просто, достаточно сделать один телефонный звонок. Можно вызвать ветеринара на дом в Москве, и оставив заявку на сайте нашей клиники.

Ветеринарная помощь в Апрелевке на дому круглосуточно!